Версия для PDA

Поиск
Новые статьи
Реклама



Главная ::: Пасека ::: Практика ::: Изучение растений-медоносов



Добавить статью.


! Если Вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter для отправки администратору.



Изучение растений-медоносов

Версия для печати Сохранить в формате PDF Сохранить в формате RTF Сохранить в формате HTML Отправить статью по электронной почте


Цель: знакомство с основными представителями медоносных и пыльценосных растений.

Необходимые принадлежности: гербарий, альбом медоносов, рабочая тетрадь, карандаш.

Последовательность выполнения работы:

1. Ознакомьтесь с основными медоносами и пыльценосами, произрастающими на улицах, в парке, на лугу, в лесу, в поле, определите примерно их количество (деревья, кустарники) или площадь (травянистые растения). Лучше это делать весной и летом, во время их цветения, будет меньше ошибок.

Пчеловод обязан хорошо знать медоносную флору своей местности и обогащать ее. Только тогда он может рассчитывать на высокий и стабильный медосбор. Он должен помнить, что пчелы собирают максимальное количество нектара и пыльцы с тех растений, которые находятся от пасеки в радиусе двух километров. С удалением растений уменьшается количество приносимых нектара и пыльцы, снижается медосбор. Чем меньше медоносных растений, тем дальше летит пчела, отыскивая их.

2. Установите начало цветения каждого вида медоносных растений, продолжительность цветения и окончание его. Составьте календарь цветения медоносов на основе этих фенологических наблюдений. Эти сведения бывают очень нужны для подготовки резервов пчел к началу цветения главных медоносов.

В средней полосе России, например, ива-бредина зацветает, как правило, 26 апреля и цветет 10—12 дней, яблоня — 21 мая и цветет около двух недель, липа — 4 июля и заканчивает цветение на 14—16-й день.

3. Проследите за отдельными пчелами-сборщицами, работающими на разных медоносах: белом клевере, луговом васильке, доннике и др. Установите флороспециализацию насекомых, при которой каждая пчела отыскивает и посещает

цветки строго определенного вида растений, к которому она привыкает.

4. Изготовьте гербарий медоносов, распределяя их на лесные, луговые, полевые; подробно опишите их (семейство, к которому относится растение, строение цветка, окраска венчика, тип соцветия, расположение нектарников, время цветения).

5. Соберите семена медоносных растений — белого клевера, белого и желтого донника, фацелии, синяка, огуречной травы, мелиссы, посейте их на пришкольном опытном участке. Хорошо создать и коллекцию семян.

6. Посадите весной и летом медоносные деревья и кустарники — липу, ветлу, желтую и белую акацию, жимолость, остролистный клен, боярышник. Саженцы можно выкопать в лесу или вырастить на делянках пришкольного опытного участка.

7. Результаты работы и наблюдений запишите в рабочую тетрадь.

Отправить статью по E-mail: Отправить
Сопроводительный текст:


  • Шабаршов И.А. Пчеловодство: учебное пособие для 10 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2005. www.prosv.ru/ Издательство "Просвещение"